Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Карты популярных фамилий России, Украины и Белоруссии

Топ-20 по России: 1. Иванов 2. Кузнецов 3. Петров 4. Смирнов 5. Попов 6. Васильев 7. Волков 8. Магомедов 9. Новиков 10. Морозов 11. Соколов 12. Павлов 13. Романов 14. Семенов 15. Михайлов 16. Макаров 17. Федоров 18. Андреев 19. Егоров 20. Сергеев



Collapse )
promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 178
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…

Отдам котика в добрые руки

«A portrait of the Princess with Dyrhathri». Её автором является Омар Райан (Omar Rayyan) — современный художник, иллюстратор, выходец из Иордании, предпочитающий писать картины на фольклорную тематику и тематику фэнтези.



Collapse )

Аспид

Аспид — слово древнее, пришло к нам извне, относится к существу, которое в России не водится. И тем не менее оно до сих пор активно используется в нашем языке. Своему прочному укоренению на русской почве аспид обязан культурной традиции христианства. Слово «аспид» греческого происхождения, оно неоднократно встречается в Библии, где говорится, что яд этой змеи, которая прячется в следах от колес повозок, умерщвляет почти мгновенно.

Считалось, что аспид наряду со львом, драконом и василиском, является одним из воплощений дьявола.


Аспид. Миниатюра из "Собрания о неких собствах естества животных" Дамаскина Студита. XVIII в.

Collapse )

Человек в брюхе кита — в общем жить можно

Библейская история пророка Ионы сегодня читается, как сказка. Напомню вкратце её сюжет.

Пророк Иона — самый древний из еврейских пророков, чьё писание вошло в состав Ветхого Завета. Это реальное историческое лицо. Иона жил, вероятно, на рубеже VIII—IX веков до н. э. Упоминания о нём находим в Четвёртой Книге Царств (14 глава). Родился он недалеко от Назарета — будущей родины Иисуса Христа.

Итак, Господь посылает Иону проповедовать в нечестивую Ниневию. Но Иона не пожелал исполнить волю Божию и попытался увильнуть от возложенного на него свыше поручения. Он садится на корабль, отправляющийся в самый дальний конец тогдашней ойкумены — финикийскую колонию Фарсис (в современной Испании). Господь, желая вразумить Иону, посылает бурю. Гибель грозит кораблю и всем, кто находится на его борту, и тогда Иона просит корабельщиков бросить его за борт. Буря тотчас прекращается. Но Иону проглатывает кит (в еврейском тексте — “большая рыба”).

Иона.jpg

Оригинал статьи на моем авторском сайте

Collapse )

47 половецких загадок из Codex Cumanicus

Кодекс Куманикус (лат. Codex Cumanicus) — словарь половецкого языка, составленный в конце XIII века и отредактированный около 1303 года каким-то средневековым монахом-эрудитом из ордена францисканцев в крымской Кафе (название «Codex Cumanicus» ввёл венгерский учёный Г. Куун; полное название кодекса — по одной из первых фраз — «In hoc libro co/n/ti/ne/ntur P/e/rsicum et Coma/n/icum p/er/ alfabetum»: «Эта книга содержит персидский и команский языки по алфавиту»).
Словарь предназначался западноевропейским купцам и миссионерам.

Приведенные ниже тексты загадок взяты из: Гаркавец А.Н. «Codex Cumanicus. Половецкие молитвы, гимны и загадки XIII-XIV веков».



Collapse )

Птичку жалко

"По словам орнитологов, из-за переменчивой московской погоды и низкого давления птицы впали в депрессию".

Напечатано в "Известиях", в прогнозе погоды.

Эту фейковую информацию можно встретить и в других СМИ.

Запустил её недавно мой знакомый орнитолог. Точнее, на самом деле он не виноват: журналисты позвонили ему и спросили: могут ли птицы впадать в депрессию и реагируют ли они на перепады давления? Ну и пошла писать губерния...

Птичку-то жалко...

Вали все на русских!

Когда якутам, людям Сибири, встречался медведь, они снимали шапки и приветствовали его, называя хозяином, почтенным старцем, господином или дедушкой, и обещали не охотиться на него и не произносить о нем ни единого бранного слова. Но если у медведя был злобный вид и по всему было видно, что он готов напасть на человека, люди стреляли в него, а убив, разделывали тушу, заготавливали мясо впрок или жарили на костре, потчуя друг друга и повторяя при этом: «Это русские тебя едят, а не мы».

Collapse )