Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Category:

Образцы "исторической реставрации" на Невском проспекте




Фото отсюда

А ведь когда-то в Петербурге была, может быть, самая крутая реставрационная школа!

В Петербурге достижения начала XX века связаны с именем архитектора А. П. Аплаксина. По его проектам к юбилейным датам были отреставрированы два крупнейших собора столицы: Сампсониевский (1909) и Казанский (1911).

В 1910 году в столице Российской империи было создано Общество защиты и сохранения в России памятников истории и старины под председательством известного историка и археолога великого князя Николая Михайловича. Товарищем председателя избрали А. Н. Бенуа, секретарем – барона Н. Н. Врангеля. Спустя два года при обществе учредили Комиссию по реставрации памятников искусства и старины. Основное внимание она уделяла изучению церковного зодчества, сбору материалов о памятниках архитектуры Петербурга и губернии.

В апреле 1921 года созывается Всероссийская реставрационная конференция, на которой утверждаются «Основные положения реставрации памятников архитектуры», впервые представившие методику работ. С этого времени базовым для реставрации стал аналитический метод.

Автором этого метода был архитектор В. В. Суслов. Позднее его творчески развили П. П. Покрышкин, издавший в 1915 году «Краткие советы по вопросу ремонта памятников старины и искусства», и К. К. Романов. Суть метода: максимальное сохранение подлинности, а в случае внесения дополнений – их обоснование на основе изучения исторических документов. Кстати, на этих же принципах базируется Венецианская хартия, принятая II Международным конгрессом архитекторов и технических специалистов в 1964 году.

Традиции петербургской реставрационной школы продолжены в Ленинграде 1 июля 1945 года, когда были созданы Архитектурно-реставрационные мастерские при управлении по делам архитектуры Ленгорисполкома.
Tags: актуально
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sergeytsvetkov апрель 10, 2015 09:35 174
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments