Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Categories:

Русский лебедь


Когда ребенком я бродила среди сосен, я думала, что успех — это счастье.
Я ошибалась. Счастье — это мотылек, который чарует на миг и улетает.

Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее.
Анна Павлова


Анна Павлова прожила короткую, но яркую творческую жизнь. Она родилась в 1881 году в семье отставного солдата и прачки. «Мы были очень бедны», — вспоминала Анна, и когда матери удалось устроить девочку в Императорскую балетную школу, она была счастлива. Это балетное училище было лучшим в Европе, но учеба в нем требовала физической и душевной отдачи. Устав школы был по-монастырски суров: после подъема, чтения молитв, и легкого завтрака ученицы шли на танцевальные занятия, в полдень — завтрак и прогулка, а потом снова уроки.

По окончании школы Анна была принята в труппу Мариинского театра. Талант юной балерины был замечен. И критики, и зрители восхищались замечательной техникой, оригинальностью исполнения и образностью ее танца. К Анне пришла слава, казалось – ей осталось только купаться в ее лучах. Но нет, Анна уезжает в Милан…учиться! Уроки знаменитой итальянки Бретты помогли ей довести технику танца до виртуозности. Домой она вернулась примой. С этого времени ее выступления были сплошной чередой триумфов – в «Жизели», «Корсаре», «Дон Кихоте» и многих других спектаклях.

Оригинал статьи на моем авторском сайте


Артистка балета Анна Павлова в национальном русском костюме, Париж, 1911 год.

«Обаяние ее личности было настолько велико, что в каком бы танце она не появлялась, она производила на публику неизгладимое впечатление… Павлова не задавалась целью создать нечто сенсационное – она сама была сенсацией, хотя вряд ли это сознавала. К чему бы она не стремилась, она все оживляла своим обаянием и искренностью!»
Лаврентий Новиков, многолетний партнер Анны Павловой по сцене


Анна Павлова в балете "Павильон Армиды". Петербург, 1909

Успех не вскружил ей голову — она навсегда осталась требовательным к себе тружеником. Работа с известным реформатором балета Фокиным дала Анне Павловой возможность экспериментировать, искать новые средства выражения. Ее танец Умирающего лебедя на музыку Сен-Санса, поставленный Фокиным в 1907 году, стал любимым номером петербургской публики. Сама Павлова признавалась, что она обожает тюльпаны и лебедей. Может быть, поэтому ей удалось так выразительно передать на сцене движения царственной птицы.




Анна Павлова. Умирающий лебедь

Последнее выступление балерины в России состоялось в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

Анна до самозабвения любила природу и всюду, куда бы не приезжала, разводила хотя бы маленький сад или парк. Образец такого «райского уголка, устроенного руками балерины — ее дом в Айви-хауз, в Лондоне, с прудами для ручных лебедей и фламинго.







Человека, которого Анна самозабвенно любила, который был ее самым преданным и горячим поклонником, верным импрессарио и заботливым мужем (хоть и тайным — с 1911 года!) – звали Виктор Эммануилович Дандре. Это был сын обрусевшего французского эммигранта, добившийся в России положения сенатора, надворного советника, члена Петербургской городской думы и успешного коммерсанта.



Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, ставшее национальным символом Австралии.

Двадцать лет непрерывных гастролей принесли Анне Павловой мировую славу. Иногда она так утомлялась, что падала с ног от изнеможения. Эти нагрузки стали одной из причин ее безвременной кончины.




Ниже – урна с прахом антрепренера и мужа великой балерины Виктора Дандре, умершего в 1944 году. Отсюда

Великая танцовщица скончалась в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии, в 50-летнем возрасте. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в Лондоне. По легенде, последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!».
Tags: персоны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 176
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments