Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Categories:

Послесловие к посту о самоубийстве

Вчерашний пост о самоубийстве вызвал некоторый интерес, поэтому считаю нужным добавить к нему несколько слов, проясняющих мою позицию.

Мне кажется, этот вопрос отлично освещен А. Камю в эссе «Миф о Сизифе», каковой горячо рекомендую к прочтению. Там проблема поставлена прямо, без обиняков, во всем его экзистенциальном ужасе.

"Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно. Таковы условия игры: надо дать ответ. И если верно, как того хотел Ницше, что заслуживающий уважения философ должен служить примером, то понятна и значимость ответа - за ним следуют определенные действия. Эту очевидность чует сердце, но в нее необходимо вникнуть, чтобы сделать ясной для ума".

По Камю, самоубийство — один из способов борьбы с абсурдом бытия, один из методов познания мира. «Дойдя до своих пределов, ум должен вынести приговор и выбрать последствия. Таковыми могут быть самоубийство и возрождение».

Но просто самоубийство так же абсурдно, как и сама жизнь, не имеющая цели (смысла). Самоубийство как бунт против непознаваемости мира бесплодно. «На свой лад самоубийство тоже разрешение абсурда, оно делает абсурдной даже саму смерть».

А вот смерть-самопожертвование — есть деяние, где смерть вступает в гармонию с бытием.

Я ведь отнюдь не проповедую самоубийство, я говорю о том, что на него надо смотреть как на один из способов человеческого ответа на жизнь. И этот ответ может быть зрелым и выстраданным.
Tags: размышления
Subscribe

  • Безликость колхозного быта

    Я был в домах многих колхозников этого процветающего колхоза… Мне хотелось бы выразить странное и грустное впечатление, которое производит…

  • Японец о России начала XIX века: 31 факт

    Десять лет японский капитан Дайкокуя Кодаю (1751 — 1828) жил в России и записывал все, что видел и слышал: от внешнего вида людей до правил…

  • СССР 1930-х глазами иностранца

    После публикации книги А.Жида «Возвращение из СССР» (1936) на его имя стали поступать письма от людей, которым было что добавить к написанному. Вот…

promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 195
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Безликость колхозного быта

    Я был в домах многих колхозников этого процветающего колхоза… Мне хотелось бы выразить странное и грустное впечатление, которое производит…

  • Японец о России начала XIX века: 31 факт

    Десять лет японский капитан Дайкокуя Кодаю (1751 — 1828) жил в России и записывал все, что видел и слышал: от внешнего вида людей до правил…

  • СССР 1930-х глазами иностранца

    После публикации книги А.Жида «Возвращение из СССР» (1936) на его имя стали поступать письма от людей, которым было что добавить к написанному. Вот…