Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Category:

С кем боролась "рабоче-крестьянская власть"?

Существует документ, который интересен тем, что как в капле воды отражает ситуацию по поводу "поддержки народом большевиков" во время Гражданской войны.

Данные Комиссии по расследованию большевистских зверств (Комиссия Ф.С. Рёрберга, август 1919):

«Расследование комиссии Рёрберга установило 4 800 убийств в Киеве лиц, имена которых удалось установить. Из могил кладбищ вырыто 2 500 трупов. Могил старше 4-х недель не открывали. Общее число перебитых достигает 12 000 человек... Из них приблизительно 700 известных людей – 36 профессоров, потом врачи, инженеры, лидеры партий, прежние высшие чиновники, генералы, высшие духовные лица, представители купечества и аристократии, 82 члена национального клуба, убитые все в один день.
Около 5 000 прежних офицеров малых чинов, маленьких чиновников и служащих, рядовое духовенство, железнодорожники, приказчики, ремесленники и другие граждане. Приблизительно 1 500-2 000 крестьян из губернии, главным образом из окрестностей, остальные 4-5 тысяч человек – рабочие.
Имена убийц, садистов, преступников, называвшихся народными комиссарами, известны. Они установлены по документам, найденным в киевских чрезвычайках и по показаниям чекистов и свидетелей.
50% − евреев с русскими псевдонимами,
15% − латышей, венгров и китайцев, и всего около
10% − русских.
Из общего числа [палачей] 20% были женщины.
Из общего числа евреев-чекистов 20% − уголовные преступники.
Из русских – 80% уголовных.
В полтавской ЧК в короткое время сменилось 3 председателя, убивавшие один другого – все три бывшие каторжники»

Источник: коллекция С.П. Мельгунова в архиве Гуверовского ин-та, коробка 4, дело 24, лл. 143-144. Цит. по: Красный террор глазами очевидцев /составл., предисл. д.и.н. С.В. Волкова. – М., 2009. С. 80-81, 423-424.

Итак, не менее половины уничтоженных "рабоче-крестьянской властью" - те самые рабочие и крестьяне, которые по темноте своей не поняли своего счастья. Статистика 1937-1938 гг. по социальному составу репрессированных ничем не отличается от вышеприведенной. А это уже "политическая линия", а не случайность гражданской войны в отдельном регионе.

Данный документ позволяет также прояснить вопрос о том, чей террор был страшнее - красный или белый? Разумеется, советская пропаганда бессильна привести пример могильника на 10-12 тыс. душ, расстрелянных белыми.
Tags: террор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sergeytsvetkov апрель 10, 2015 09:35 178
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Русского народа
Хотели сказать с русским народом боролась? Или Вы комментируете не вопрос вынесенный в заголовок, а что то иное?
Однобоко освещаете, однако.

"Ряд исследователей считает, что особенностью «белого террора» являлся его неорганизованный, спонтанный характер, что он не возводился в ранг государственной политики, не выступал в роли средства устрашения населения и не служил средством уничтожения социальных классов или этнических групп (казачества, калмыков), в чём состояло его отличие от красного террора.

В то же время ряд российских историков указывает, что приказы, исходившие от высоких должностных лиц Белого движения, а также законодательные акты белых правительств свидетельствуют о санкционировании военной и политической властью репрессивных действий и актов террора в отношении большевиков и поддерживающего их населения, об организованном характере этих актов и о роли их для устрашения населения контролируемых территорий.

Доктор исторических наук Г. А. Трукан отмечает, что советские авторы акцентировали внимание преимущественно на «белом» терроре, многие современные авторы, симпатизирующие «белому движению», действуют наоборот. Однако, по оценке Трукана, на территориях, занятых белыми, творилось не меньше злодеяний и бесчинств, чем в советской России.

Историк С. П. Мельгунов, давая характеристику белого террора, определяет его как «эксцессы на почве разнузданности власти и мести», поскольку, по его мнению, в отличие от красного террора, белый террор не исходил напрямую от органов белой власти (как свидетельствовал сам Колчак, он был бессилен перед явлением, именуемым «атаманщиной») и не был обоснован «в актах правительственной политики и даже в публицистике этого лагеря», в то время как террор большевиков был закреплён целым рядом декретов и приказов. Мельгунов заявлял, что в декретах белой власти и белой прессе, в отличие от большевиков, не содержалось призывов к массовым убийствам по классовому признаку, к мести и уничтожению социальных групп.

Жертвами «белого террора» становились не только сторонники большевиков, но и других партий, а также случайные люди. По мнению генерала А. И. Деникина, контрразведки Белых армий были «очагами провокации и организованного грабежа»."

"В ноябре 1918 года адмирал А. В. Колчак, осуществляя власть в Сибири, проводил политику высылки и расстрелов эсеров[6]. Член ЦК партии правых эсеров Д. Ф. Раков сумел переправить из тюрьмы за границу письмо, которое было опубликовано в 1920 году виде брошюры с названием «В застенках Колчака. Голос из Сибири». В нём он писал, в частности, следующее:

Омск просто замер от ужаса. В то время, когда жены убитых товарищей день и ночь разыскивали в сибирских снегах их трупы, я продолжал мучительное своё сидение, не ведая, какой ужас творится за стенами гауптвахты. Убитых… было бесконечное множество, во всяком случае, не меньше 2500 человек.

Целые возы трупов провозили по городу, как возят зимой бараньи и свиные туши. Пострадали главным образом солдаты местного гарнизона и рабочие…".

"Крупнейшим актом белого террора этого периода стала так называемая «Майкопская резня» в сентябре 1918 г. По разным источникам, количество жертв занявшего город генерал-майора В. Л. Покровского составило от 600 до 7 тыс. человек. По мнению И. С. Ратьковского, наиболее реальна цифра в 2,5 тыс. человек".

sergeytsvetkov

August 18 2018, 16:24:23 UTC 1 year ago Edited:  August 18 2018, 13:26:22 UTC

Крупнейшая резня - 2,5 тыс. человек, против 12 тыс. Вы считаете, что я односторонен? Даже оставляя в стороне вопрос о том, что белый террор был лишь ответом на красный и никогда не распространялся на целые социальные слои.

На самом деле приведённые Вами данные - плод журналистики, а в случае с Киевской ЧК мы имеем дело с данными спец комиссии.

annum_per_annum

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

annum_per_annum

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

annum_per_annum

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

annum_per_annum

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

annum_per_annum

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

fluffyduck2

1 year ago

diana_spb

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

diana_spb

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

hemdall

1 year ago

ivakin_alexey

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

ivakin_alexey

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

lp_lp_lp_lp

1 year ago

Жестокие были времена. Хорошо что идёт всемирный процесс гуманизации, и Россия в нём участвует. Правда вот на Донбассе рецидив случился. Гражданская война, некоторые называют число 10000 погибших в ней.
Ну да, Гиркин гражданин Украины.
Кацап не может не врать.

rechi_k_bogu

1 year ago

I_Viktor_I

1 year ago

rechi_k_bogu

1 year ago

Deleted comment

Немцы

Денис Нос

1 year ago

Даже журнал такой был "Красный террор", выходил под редакцией Дзержинского.
Т.е., товарищи совершенно не стыдились.

В свете этого, например, я не вижу ничего преступного в том, что белые иногда (к сожалению, не всегда) уничтожали чекистов, большевиков безо всякого суда. В принципе, принадлежности только к большевистской партии (или сочувствие их программе) уже достаточно для смертной казни.
Представление революционеров невинными жертвами якобы какого-то "белого" террора - это то же самое, что и реабилитация расстрелянных большевиков во времена Хрущева и далее. Т.е., на один уровень ставят невинных жертв и всяких бухариных, тухачевских, якиров и т.п.
"Даже журнал такой был "Красный террор", выходил под редакцией Дзержинского.
Т.е., товарищи совершенно не стыдились."

"т. Склянский! Только сейчас получил телеграмму Сталина и Зиновьева. Надеюсь, Вы уже дали распоряжение (необходимо! крайность! 1/2или 2/3, т. е. 2 полка с Архангельского фронта, 1 с Восточного) и уже ответили Зиновьеву. Если нет, телефонируйте ему.

Взятие Ижевского позволяет больше взять с Востока (конечно, с южной группы Востока).

Ответьте мне.

Надо усилить взятие заложников с буржуазии и с семей офицеров - ввиду учащения измен. Сговоритесь с Дзержинским.

Мельничанскому дайте (за моей подписью) телеграмму, что позором было бы колебаться и не расстреливать за неявку.

Белобородову (тоже), что надо не «сбить», а уничтожить противника и ответить точно, где, сколько взято, какие станицы, что и как очищено
Ваш Ленин"
https://byacs.livejournal.com/763594.html
Вынужден констатировать - Остапа снова понесло.

Одно понятно, что если несёт условного Каловича Сванидзе - он по призванию есть тупой пропагандон, но когда несёт человека далёкого от пропаганды - сие есть пичалька, и не хочется думать, что это токмо ради лайков и грантов, а хочется верить в искренность заблуждений.

Ведь по большому счёту, нам тут в 2018 году по болту, кто кого больше резал в Гражданскую.

Мы, сегодняшние, ни белые, и не красные.

А просто русские.

Любая попытка снова воскресить 100-летнее противостояние глупа, бессмысленна и попахивает кретинизмом. Что только стоит стоящая в этом ряду секта царебожников.

В конце-концов, белое дело безнадёжно проиграло, и пытаться сегодня судить победителей с точки зрения проигравших есть оксюморон и полная бессмыслица - победителей не судят, и мы, сегодняшние, именно таковы, что наследники тех победителей, а не проигравших.

Мы наследники победителей, что преодолели в себе все заскоки тех победивших предков, и навязывать нам сегодня снова, как в конце 80-х и начале 90-х, некое жалкое подобие чувство некой вины за проделки предков есть просто тупиковая ветвь общественного сознания.

Да похеру, кто там кого больше резал на самом деле 100 лет тому назад.

Просто нет в обществе запроса на новые исторические разборки по поводу того, кто прав был, а кто виноват.

А сие означает простое - все тогдашние дела, вся эта история, всё это подлежит простому безэмоциональному разбору и исследованию.

Академическому. Взвешенному.

Без всяких красно-белых истерий.

sergeytsvetkov

August 18 2018, 23:11:10 UTC 1 year ago Edited:  August 18 2018, 20:15:45 UTC

Мне не по болту и не по херу.
Я академически-взвешенно привожу исторический документ с минимумом собственных комментариев. Документ, который обжигает и на многое открывает глаза, о чем свидетельствует читательский интерес к данному посту.

Глубоко уверен, что пока мы будем отождествлять русское-советское, страна будет топтаться на месте и постепенно погружаться в пучину. Ибо СССР - это интернациональный проект на русских ресурсах, добившийся некоторого успеха за счет замедленного развития России и даже более того - ее глубокого упадка (это лучше всего видно на примере архитектурного и социального состояния русских городов и деревень).

starkov_blues

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

starkov_blues

1 year ago

mikhailove

1 year ago

starkov_blues

1 year ago

vecetti

1 year ago

mikhailove

1 year ago

starkov_blues

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

starkov_blues

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

mad_mortigen

1 year ago

someonecurious

1 year ago

mad_mortigen

1 year ago

someonecurious

1 year ago

mad_mortigen

1 year ago

someonecurious

1 year ago

mad_mortigen

1 year ago

starkov_blues

1 year ago

Deleted comment

someonecurious

1 year ago

Deleted comment

tolstiyyoj

1 year ago

someonecurious

1 year ago

tolstiyyoj

1 year ago

someonecurious

1 year ago

Deleted comment

europeoid

1 year ago

mikhailove

1 year ago

Deleted comment

starkov_blues

1 year ago

europeoid

1 year ago

Deleted comment

europeoid

1 year ago

Какая ваша позиция, Сергей Эдуардович?
Вы можете кратко ее сформулировать? Или дать соответствующую ссылку?

Вы должны ответить на вопрос, почему царь проиграл тогдашним либералам, а те в свою проиграли большевикам??
Тут конечно много случайностей сошлось, но даже если и так, что-то же ценное в результате осталось, сохранившееся до нынешнего дня. Или по-вашему ничего не осталось?? Вот на эти вопросы вы и должны ответить себе и нам.
Формат коммента слишком мал для таких тем. Тут надо пост вывешивать, а я пока что над другой темой занимаюсь.
ссылка на документы комиссии есть?
не цитата с пересказом - а документы

каков состав комиссии?
какой аппарат?
период работы?

Вот это:
"Расследование комиссии Рёрберга установило 4 800 убийств в Киеве лиц, имена которых удалось установить. Из могил кладбищ вырыто 2 500 трупов. Могил старше 4-х недель не открывали. Общее число перебитых достигает 12 000 человек... Из них приблизительно 700 известных людей – 36 профессоров, потом врачи, инженеры, лидеры партий, прежние высшие чиновники, генералы, высшие духовные лица, представители купечества и аристократии, 82 члена национального клуба, убитые все в один день.
Около 5 000 прежних офицеров малых чинов, маленьких чиновников и служащих, рядовое духовенство, железнодорожники, приказчики, ремесленники и другие граждане. Приблизительно 1 500-2 000 крестьян из губернии, главным образом из окрестностей, остальные 4-5 тысяч человек – рабочие."
- очень похоже на петлюровцев

рабочих в киеве казнили петлюровцы
сколько там было рабочих, чтобы еще и чекистам осталось несколько тысяч
а главное - зачем бы это чекистам нужно, если пролетарии были за советы?

бред какой-то
Это откуда известно, что рабочие были за Советы? Разные были настроения. Астрахань, 1919: " Вот как гласило правительственное сообщение о расстреле: «10 марта сего 1919 года, в десять часов утра, рабочие заводов «Вулкан», «Этна»,« Кавказ и Меркурий» по тревожному гудку прекратили работы и начали {251} митингование. На требование представителей власти разойтись рабочие ответили отказом и продолжали митинговать. Тогда мы исполнили свой революционный долг и применили оружие...



К. Мехоношин (с полным титулом)».

Десятитысячный митинг мирно обсуждавших свое тяжелое материальное положение рабочих был оцеплен пулеметчиками, матросами и гранатчиками. После отказа рабочих разойтись был дан залп из винтовок. Затем затрещали пулеметы, направленные в плотную массу участников митинга, и с оглушительным треском начали рваться ручные гранаты.

Митинг дрогнул, прилег и жутко затих. За пулеметной трескотней не было слышно ни стона раненых, ни предсмертных криков убитых на смерть ...

Вдруг масса срывается с места и в один миг стремительным натиском удесетяренных ужасом сил прорывает смертельный кордон правительственных войск. И бежит, бежит, без оглядки, по всем направлениям, ища спасения от пуль снова заработавших пулеметов. По бегущим стреляют. Оставшихся в живых загоняют в помещения и в упор расстреливают. На месте мирного митинга осталось множество трупов. Среди корчившихся в предсмертных муках рабочих кое-где виднелись раздавленные прорвавшейся толпой и «революционных усмирителей».

mikhailove

1 year ago

логика

ukropoved

1 year ago

Если вы не поняли, то я вам подскажу - невозможно снова раскрутить новое красно-белое противостояние.
Не было никакого красно-белого противостояния и не будет.
Был большевицкий ИГИЛ, против которого воевали русские добровольцы.
Большевицкий ИГИЛ победил и теперь русские до сих пор живут под властью наследников той банды террористов, которые век назад террором и ложью захватили власть.

Пост о том, что Зло должно быть названо Злом. А те, кто Зло поддерживают - они показывают, что они за массовые убийства русских в прошлом и за массовые убийства в будущем. Сами же они не русские, а советская вырусь.

cmpax_u_pagocmb

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 10-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
вы похоже из тех кто не утруждает себя сомнениями
Спасибо.
да когдаж эти бойцы с большевиками уже уймутся поезда под откос пускать? Скажите им кто-нибудь уже, что СССР давно умер.
Антисоветизм головного мозга чреват постоянными приступами.

pavel_herc

1 year ago

mikhailove

1 year ago

pavel_herc

1 year ago

mikhailove

1 year ago

pavel_herc

1 year ago

serp1917

1 year ago

mikhailove

1 year ago

serp1917

1 year ago

someonecurious

1 year ago

pavel_herc

1 year ago

mikhailove

1 year ago

someonecurious

1 year ago

mikhailove

1 year ago

someonecurious

1 year ago

mikhailove

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

someonecurious

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

sergeytsvetkov

1 year ago

приплыли.
История их спасения не менее чудотворна.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →