Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Categories:

Исторические истоки русофобии и самоненавистничества

Итак, вчерашняя дискуссия о Сталине показала, что Культбригада — великолепная площадка для обмена мнениями, без применения грубых методов воздействия на оппонентов :).  Кстати, справа — мундир Лермонтова.



И уже на следующей неделе, 19 октября, я попробую затронуть не менее животрепещущую тему.

"МОСКОВИЯ — НЕ МЕСТО ДЛЯ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ": ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ РУСОФОБИИ и САМОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА".

Исторические корни русофобии уходят в глубь веков. Русофобия стала реакцией некоторых политических и культурных кругов Запада на попытки России занять свое законное место в Европе и мире. Иначе говоря, это просто инструмент политики сдерживания, достаточно примитивный, хотя и эффективный.

Самоненавистичество — ровесник русофобии. Это явление более сложное, интересное и важное для нас. Великий русский поэт и дипломат Ф.И. Тютчев писал в 1867 году о «русофобии некоторых русских людей — кстати, весьма почитаемых. Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней. Словом, в явлении, которое я имею ввиду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться».

Приходите, будем разбираться!

Подробности
http://kultbrigada.ru/calendar/51
Tags: лекции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sergeytsvetkov апрель 10, 2015 09:35 174
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments