Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Categories:

Призрак Оперы

Париж хранит много легенд. Одна из них жива и по сей день. Это — легенда о Призраке Оперы.

Парижская Опера давно является классической достопримечательностью Парижа. До 70-х годов ХХ века это было крупнейшее оперное здание в Европе. Для сравнения скажу лишь, что весь Комеди Франсез мог бы легко поместиться в ее подсобных помещениях. Для возведения здания потребовалось 33 километра архитектурных чертежей.



Но в свое время архитектору Шарлю Гарнье пришлось выслушать много нареканий за свой эклектичный замысел. «Какая безвкусица! В этом нет стиля!» — негодовали критики. «Это стиль Наполеона Третьего!» — отвечал находчивый архитектор, и эта реплика решила спор вокруг проекта.



Тем не менее строительство Оперы шло очень медленно. Главным препятствием были подземные воды, скапливавшиеся под фундаментом. Далеко не сразу и с большим трудом Шарлю Гарнье удалось изолировать подвальные помещения, куда проникала вода, двойной стеной.

Именно в этой двойной стене и поместил свою «комнату пыток» писатель Гастон Леру, создатель, знаменитого Призрака Парижской Оперы — ужасного Эрика, которого «даже мать не решалась поцеловать».



Говорят, ложа №5 в первом ярусе до сих пор пустует при самом небывалом аншлаге. Считается, что это — ложа Эрика. Призрак периодически появляется там некоторое время спустя после начала спектакля. Хранители оперных преданий знают несколько случаев, когда нарушение этого правила приводило к печальным последствиям.



Что касается реальных ужасов Оперы, то 20 мая 1869 года, во время представления «Фауста», на головы зрителей со страшным грохотом упала огромная люстра — 6 тонн бронзы и хрусталя. Ее падение предварили слова Маргариты: «О тишина! О счастье!» По счастливой случайности тогда погиб лишь один человек.

Кстати, Дарио Ардженто обыграл этот эпизод в сценарии кинофильма «Призрак Оперы».

А в последние дни Коммуны ворвавшиеся в город версальцы использовали подвалы Оперы для зверских казней коммунаров.
Видно так уж предопределено, что великое искусство неразлучно с великим страданием.

Оригинал статьи на моем сайте "Забытые истории" (всемирная история в очерках и рассказах).

Tags: Франция, музыка, это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sergeytsvetkov апрель 10, 2015 09:35 176
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments