Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Стартовал мой новый проект "Карлик Петра ВЕЛИКОГО"

Сегодня на сайте Планета.ру стартовал мой новый проект: книга "Карлик Петра ВЕЛИКОГО"
Для меня будет большой радостью, если она встанет на ваших книжных полках рядом с "Последней войной Российской империи"!
Прошу информационной поддержки.



Под катом описание книги.

Дорогие друзья!

Хочу еще раз поблагодарить всех, кто принял участие в моём прошлогоднем проекте "Последняя война Российской империи"! Благодаря Вам книга стала нашим общим вкладом в память о Великой войне 1914-1918 гг. И главное, теперь я знаю, что у меня есть больше трёхсот новых друзей по всей нашей огромной стране, от Владивостока до Калининграда, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.


Презентация книги "Последняя война Российской империи" в Доме книги Медведково

На этот раз я хочу представить Вашему вниманию проект, который совершенно отличен от предыдущего. Тем, собственно, и интересен. Главная его особенность в том, что он сочетает в себе документальную и художественную прозу, которая видится мне отличным подспорьем для формирования образа какой-либо исторической эпохи.

Собирая исторический материал для «толстых» книг, неизбежно сталкиваешься с сюжетами, которые производят наиболее сильное впечатление в «сжатом» виде, то есть в качестве исторических миниатюр. Как-то лет 20 назад я, тогда ещё молодой историк, прочитал об одном немецком профессоре-филологе, который доказал «несолнечное» происхождение культа Аполлона и умер при довольно странных обстоятельствах, весьма напоминающих месть рассерженного божества. Мне захотелось воспроизвести эту историю в художественном виде, связав разрозненные исторические факты в судьбу. Получилась небольшая новелла «Аполлон разоблаченный».

С тех пор время от времени я обращаюсь к жанру исторической миниатюры, который очень люблю. Ведь историку трудно быть оптимистом. Потому что он знает ту цену, которую обществу приходится платить за прогресс. Лишь в редких случаях она может называться оправданной или, по крайней мере, разумной. Для занятий историей нужно иметь определённую силу духа. Стендаль недаром говорил: «Чтобы знать истину, надо иметь мужество смотреть ей в лицо».

Поэтому литература — естественная отдушина. Искусство не выписывает индульгенций, и красота не спасёт мир. Разве что, может быть, кого-то из нас?

Кроме того, есть особая писательская прелесть в том, чтобы не спеша трудиться над малой формой, тщательно прорабатывая детали.
За многие годы у меня скопился целый ворох исторических очерков и рассказов. Этих материалов хватит на 4 полновесных сборника: «Карлик ПЕТРА ВЕЛИКОГО и другие», «Европейская мозаика», «Тысячелетняя Россия» и «Исторический калейдоскоп». Планирую издать их поочерёдно и надеюсь, что для них найдётся место на полках Ваших домашних библиотек.

А начать я хочу со сборника «Карлик ПЕТРА ВЕЛИКОГО и другие», который состоит из двух циклов.

I.
«НЕПРОЖИТЫЕ ЖИЗНИ»


Карлик Петра Великого
Подьячий Василий Курбатов
Хранитель гвоздя
Знак
Погибшая душа гренадера Рику
Карьера свободы
Аполлон разоблаченный
Выстрелы на Голгофе
Валенки


II.
«СОВРЕМЕННИКИ»


Иван Грозный
Князь Курбский
Исповедник правды (митрополит Филипп)
Железный герцог (Альба)
Король и его «милашки» (Генрих III)
Уолтер Рэйли
Джордано Бруно, или Последний маг Возрождения




Первый цикл «НЕПРОЖИТЫЕ ЖИЗНИ» представляет собой исторические мистификации — жанр старинный и весьма почтенный. Им увлекались в разное время Уолтер Патер, Павел Муратов, Владислав Ходасевич, Хорхе Луис Борхес.

Конечно, по большому счёту мистификацией является любой исторический рассказ. Но иногда для полноты художственного впечатления писателю важно добиться иллюзии абсолютной документальности своего повествования. Это — не обман, не вождение читателя за нос, это — игра, которая, собственно, и является сущностью искусства.

В каждой из девяти новелл воспроизведены либо реально существовавшие исторические персонажи, либо подлинные события, имевшие место в прошлом. Историческая ткань повествования полностью достоверна, хотя сюжетные повороты зачастую таковы, что кому-то может показаться, что он читает историческую фантастику. Читателю предстоит самому решить, что является правдой, а что вымыслом, и где проходит тонкая грань, отделяющая одно от другого.

Вторая часть книги называется «СОВРЕМЕННИКИ». Как известно, всё познается в сравнении. И однако же мы редко соотносим историю нашей страны с историей других стран. И чем глубже в прошлое, тем труднее нам дается такое сопоставление. В результате мы теряем объемный взгляд на вещи, подлинные масштабы исторических деятелей и событий.


Иван Грозный. Реконструкция М.Герасимова

Может быть, ярче всего это можно видеть на примере Ивана Грозного и его эпохи. Кто это был — кровавый злодей или великий преобразователь, сравнимый с Петром I? В Европе его ставили в один ряд с Нероном и Калигулой, да и наши историки не стеснялись выписывать ему страшные и одновременно унизительные диагнозы: безумный тиран, сумасброд, параноик, кровавый маньяк и т.д.


Западноевропейская карикатура на Ивана Грозного эпохи Ливонской войны

Очевидно, что только рассмотрев судьбу Ивана IV на широком фоне истории бурного XVI века, можно понять место и значение русского царя в истории России и Европы. Именно это я и предлагаю сделать в данном цикле исторических миниатюр. Таким ли уж чудовищем выглядит Иван Грозный в сравнении с королем-женщиной Генрихом III или герцогом Альбой, который обезлюживал восставшие Нидерланды гораздо усерднее, чем опричники — Россию? И нет ли общего в страстном стремлении к истине митрополита Филиппа и монаха Джордано Бруно, которого, кстати, сожгли совсем не за научный взгляд на вещи, а за то, что он был крупнейшим представителем ренессансной магии? Не повторяет ли судьба Уолтера Рэйли судьбы многих патриотов России, отправленных властями в тюрьму и на плаху? А ведь это — человек, которого англичане ставят в национальном рейтинге знаменитостей на третье место после Шекспира и Черчилля.

Заключительный этап Ренессанса — вторая половина XVI века — предстанет перед вами в преломлении нескольких судеб — самого грозного царя, его окружения, а также людей, которые сильнейшим образом повлияли на политическую, религиозную и умственную жизнь Европы этого времени.

Джордано Бруно                                                                   Уолтер Рэйли





                   Генрих III                                                                 Герцог Альба

В ходе реализации проекта я расскажу в новостях подробнее о каждом из упомянутых исторических деятелей, а также опишу проблематику и сюжет каждой из новелл.

Скажу еще об одной изюминке этой книги — визуальной. Она будет проиллюстрирована картами, но не обычными, а — литературными, выполненными в художественном стиле. На них будут отображены походы, путешествия и перемещения главных героев моих очерков, которых иногда заносило буквально на край света. На приведенной выше карте вы видите жизненный путь карлика Петра Великого, Якова Еленина. А представить его облик, как и внешность остальных героев новелл, — дело самих читателей.

Очень надеюсь, что для Вас и Ваших детей эти миниатюры заново откроют историю России и Европы в живописных образах, которых так не хватает историческим книгам и учебникам.

Заявленная сумма сбора будет потрачена на издание 1000 экз. книги (18 усл. п.л., ок. 390 стр.) в хорошем типографском качестве. В случае превышения суммы сбора деньги пойдут на увеличение тиражности издания и типографского качества.

Ориентировочное время выхода книги — сентябрь.

Приобрести книгу можно на моей странице на сайте Планета.ру.
Если Вам удобнее перечислить средства непосредственно автору, то пишите в личку или на мой мейл cer6042@yandex.ru.
_________________________________________________________________________
Вышла моя книга "Последняя война Российской империи" (см. описание книги и цены)
Мой сайт Забытые истории — всемирная история в очерках и рассказах
Tags: мои книги
Subscribe

Posts from This Journal “мои книги” Tag

  • Новинка по низкой цене. В магазине не купишь!

    Цветков С. Э. Последняя война Российской империи. — М.: Редакционно-издательский центр «Классика», 2016. — 496 с., ил. ISBN…

  • О копеечке

    Последние полтора года мои посты (только оригинальные) сопровождает эта надпись: Я зарабатываю на жизнь литературным трудом, частью которого…

  • Дом месье Кайе (история одного самоубийства)

    Поезд прибывал в Муассак в восемь часов утра. Встав в семь, Леру не спеша привёл себя в порядок и последние полчаса перед прибытием просидел в купе у…

promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 176
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments