Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Category:

Любовь зла, или Выпить брата

Третьего дня сходил в Пушкинскиий музей на выставку французского рисунка из собрания венской Альбертины. Свыше 80-ти работ, два часа не зря проведенного времени. В общем, горячо рекомендую.

Об одном рисунке хочу сказать особо (к сожалению, не смог обнаружить его в Сети, видимо, не оцифрован). XVI век, сангина. Изображена молодая женщина телом вполоборота к зрителю, головка в профиль, изящным движением подносит к губам большую плоскую чашу. Античная драпировка прорисована великолепно.

Пояснительная надпись сообщает, что это Артемисия пьет чашу с пеплом. Увы, имя сей дамы, вроде, смутно знакомо, но без  всякой связи с чем-то конкретным. Что за пепел, почему пепел?

Перевожу взгляд ниже, на дублирующую английскую надпись,  которая не столь скупа, как русская, и добавляет, что пепел в чаше — прах ее хазбенда.

Согласитесь, интригует.

Благо, устроители выставки позаботились о наличии здесь же, рядом с рисунками, электронного каталога выставки. Подхожу, листаю, нахожу, читаю. Оказывается, речь идет о вполне историческом лице Артемисии III Карийской (др.-греч. Ἀρτεμισία; ум. в 350 году до н. э.). Она вышла замуж за своего брата Мавсола и, судя по всему, была довольна и счастлива в браке. После смерти дорогого мужа она воздвигла ему пышную гробницу, которая была причислена к семи чудесам света. С тех пор подобные сооружения называют мавзолеями.

А затем, не в силах жить без любимого, она подмешала его прах (греки практиковали кремацию) в вино и выпила, чтобы любимый был всегда с ней, точнее, в ней. Короче  говоря, "едина плоть" в буквальном смысле.

Премилый сюжетец, не правда ли? А вы говорите, чернуха, "Левиафан"... Да у Звягинцева фантазия на уровне интеллигента жизни не нюхавшего.

Вот где настоящий трэш и угар
инцест пополам с каннибализмом! Причем, художник XVI века все еще любуется этой женщиной и напоминает, что ее поступок является символом верности. Тогда как в наше время Артемисии пришлось бы близко познакомиться еще с тремя мужчинами — двумя санитарами и прокурором.

Все-таки связь искусства и добра довольно случайная и необязательная.

В этой связи вспоминается еще Иоанна Безумная, которая таскала за собой на носилках по всей Испании забальзамированный труп своего мужа. Она бдила над ним в течение сорока лет, кладя вместе с собой на ложе.

Вот такая сука-любовь.
Tags: разное, это интересно
Subscribe
promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 174
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments