Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Category:

В долине Ада

Нормальные люди ездят в Иерусалим за благодатью. Мы же с супругой забрались в самое пекло - в ту самую геенну огненную.
Впрочем, произошло это случайно. В один из дней, хорошо различимый в правом нижнем углу нижеследующих фотографий, мы решили совершить прогулку вдоль стен Старого города. Пункт отправления - Яффские ворота, у западной стены, возле Мамиллы (нечто вроде иерусалимского ГУМа).





Далее мы двинулись вдоль западной стены на юг, любуясь видами.





Стены Старого города (как и большинство его построек) возведены в 1538 году по указу султана Сулеймана I Великолепного. Протяжённость их составляет около 4.5 км, они имеют высоту от 5 до 15 метров, и толщину до 5 метров.
Местами встречаются остатки римской кладки (внизу посредине) и кладки эпохи крестоносцев (выше).



На пояснительных табличках можно наглядно познакомиться с историей создания стен и принципами оборонительной системы Старого города.



Можно и посидеть, отдохнуть, полюбоваться видами современного Иерусалима.











И вот, за этим занятием мы проскочили поворот стены



и пошли дальше вдоль стены здания, принадлежащей католическому монастырю Дормицион (Успение).



Так мы оказались на горе Сион.





Отсюда двинулись вниз, думая, что эта дорога тоже будет вести вдоль городских стен.



В общем, так оно и есть, только проходит она на значительном удалении от стен - по долине, которая до сих пор называется - Гинном. Отсюда - греческое "геенна". Глубина долины превышает 100 метров, ее протяженность - 2700 метров.



В период завоевания земли Обетованной древними евреями долина Гинном была границей между владениями колена Вениамина и колена Йегуды.
Впоследствии здесь приносили в жертву сыновей языческому богу Молоху (Ваалу). Вплоть до эпохи пророка Иеремии в Гинноме существовали сложенные из камней возвышения, на которых горели жертвенные костры. Они-то и дали этому месту название: Долина убийств. Пророк Иеремия гневно обличал современников: «И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать своих огнем во всесожжение Ваалу... говорит Господь, когда место это не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения» (Иер.19:5-6).
Царь Иосия, истребляя идолопоклонство, намеренно осквернил это место - в него стали выбрасывать городские нечистоты, трупы казненных преступников и павших животных. Для уничтожения зловония и предохранения города от заразы, в этой долине постоянно жгли костры (Ис. 66:24 , Мар. 9:43,48), и потому это место впоследствии стало местом ужаса и отвращения для израильтян. В позднейшее время этот овраг сделался символом вечного мучения, геенною огненною, где червь не умирает и огонь не угасает (Мар. 9:44 ).
По христианской традиции здесь же находится и «поле крови» — Акелдама (хакаль дама, ивр.), купленное Иудой Искариотом за те самые 30 серебренников. Так изложено дело в Деяниях апостолов (1:18-19). В Евангелии же от Матфея говорится, что Иуда отдал эти деньги первосвященникам, которые и приобрели этот участок (Мф. 27:6-8).










Далее долина Гинном упирается южную часть Кедронской долины и Масличной (Елеонской) горы.





Поднимаясь по дороге (на фото слева) мы дошли до какой-то помоечной - в буквальном смысле слова - арабской деревни. Жалкие лачуги, мусор, нищета... Навстречу нам выбежала стайка ребятишек. По их лицам видно было, что мы для них - люди из другого мира. Они даже не пытались выпрашивать у нас деньги. Восторженно глазея на нас, они подзуживали друг друга на разговор с нами. Среди них нашелся один, лет 10-11, который даже попытался склеить пару фраз на английском. В саму деревню соваться мы не решились и повернули назад.

А вообще, долина Гинном и сегодня место довольно безлюдное. Но своеобразное мрачное очарование в ней, безусловно, есть.



Так что рекомендую. Вся прогулка - часа три. Правда, обратный путь - пытка: всё время в горку.
Tags: путешествия
Subscribe
promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 174
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments