Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Category:

Венская декада. День 4.

http://blogs.mail.ru/bk/s.tsvetkov/2D9541AA4F7FE5DF.html#2D9541AA4F7FE5DF

Первый солнечный день, и мы, кажется, на радостях поставили своеобразный личный рекорд по количеству осмотренных достопримечательностей.
Утром доехали на метро до Художественного музея и решили осмотреть район Хофбурга и Ринга (бульварного кольца, опоясывающего исторический центр) с запада (вчера осматривали с востока).
Ринг выглядит так

По Рингу можно прокатиться на трамвае. Для входа и выхода из него надо нажать кнопку у двери. Это очень удобный вид траспорта в Вене. Ходит четко по расписанию, которое, как и в метро, отображается на электронном табло на остановках. Народу бывает много, но ненадолго, через 3-4 остановки обязательно освободится сидячее место. Лучше всего прокатиться на трамваях №1 (южная, западная и северная сторона Ринга) и №2 (восточная). Виды по обеим сторонам Ринга потрясающие.
Строительство Ринга и многих других знаменитых зданий связано с именем кайзера Франца Иосифа. Европейская революция 1848 года закончилась для Австрии отречением от престола кайзера Фердинанда I в пользу его юного племянника Франца Иосифа. Никто не ожидал, что 18-летний юноша, взяв в свои руки бразды правления, будет удерживать их в течение 68 лет и оставит неизгладимый отпечаток в истории страны.
По соглашению 1867 года с Венгрией, два независимых и равноправных государства, Австрия и Венгрия, объединились на основе подчиненности одному монарху, а также общей финансовой системы и внешней политики. Так возникла Австро-Венгерская монархия, которая всего на два года пережила своего первого и по сути единственного государя. Правление Франца Иосифа I стало для Австро-Венгрии целой эпохой, подобно викторианской эпохе в Великобритании.
Вена в это время пережила очередное обновление своего облика. В 1857 году Франц Иосиф приказал снести старые укрепления вокруг центра города. Спустя восемь лет на освобожденном месте возникла широкая, засаженная зеленью улица - Рингштрассе. Новый бульвар украсили великолепные постройки, среди которых выделяются здания Биржи, Музея истории изобразительных искусств, Университета, Ратуши и Венской оперы. Появился и новый архитектурный стиль – историзм. Суть его была в том, что архитекторы брали за основу формы предшествующих стилей, максимально развивая заложенные в них художественные возможности.
За вторую половину XIX века население Вены выросло с 430 тысяч до 2 миллионов жителей. В 1873 году в австрийской столице прошла Всемирная выставка. Но вскоре после ее открытия Вену потряс биржевой крах, ставший предвестником надвигающихся несчастий.
Стареющему кайзеру Францу Иосифу пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы. В 1867 году был убит его брат Максимилиан, правитель Мексики. В 1889 году совершил самоубийство его сын кронпринц Рудольф, ушедший из жизни вместе со своей возлюбленной. Спустя еще девять лет в Женеве анархист заколол супругу самого кайзера Елизавету. Наконец, 28 июня 1914 года в Сараево выстрелы сербского террориста Гаврилы Принципа оборвали жизнь наследника престола Франца Фердинанда и его жены. Это покушение привело к началу Первой мировой войны, а с ней и к распаду Австро-Венгерской монархии. Франц Иосиф не дожил до этого рокового дня. Он умер 21 ноября 1916 года в Шёнбруннском дворце.

Мы на первый раз все же пошли по Рингу пешком. Отправная точка - Опера.

Здание Венской государственной оперы – Штаатсопер – по праву входит в число самых красивых театров мира. Но то, что сегодня вызывает восторги миллионов туристов, когда-то было предметом жестоких нападок. На долю этого архитектурного шедевра и его создателей – архитекторов Эдуарда ван дер Нюлля и Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга - выпала непростая судьба.
Создавая проект Венской оперы, зодчие вдохновлялись архитектурными идеями французского Ренессанса с его монументализмом, обилием колонн, статуй, лепнины, позолоты.
Торжественное открытие оперного театра состоялось 25 мая 1869 года. В этот день давали «Дон Жуана» Моцарта. Некогда венцы провалили премьеру гениальной оперы. Теперь же они хлопали музыке, но недовольно морщились, глядя вокруг. На головы архитекторов сразу же посыпалась самая нелицеприятная критика. В чем только их не обвиняли – в отсутствии вкуса, непатриотичности, непрофессионализме. Недовольство новым зданием высказал и сам кайзер Франц Иосиф, после чего статуи коней на портале отправили на переплавку, чтобы исправить их якобы «аляповатые формы».
Дело кончилось плохо: архитекторы не вынесли публичной травли. Спасаясь от позора, ван дер Нюлль сунул голову в петлю, а вслед за тем сердечный приступ унес в могилу и фон Зиккардсбурга. Только после этого насмешки и обвинения стихли.
Франц Иосиф тяжело переживал свою несдержанность. С тех пор он ограничивал свое мнение о любом произведении искусства одной фразой: «Это хорошо и очень меня радует».
А спустя всего несколько десятилетий зрители, приезжавшие на спектакли Венской оперы со всей Европы, уже испытывали священный трепет, вступая в овеянный легендами зал, вмещающий около тысячи пятисот человек.
За полуторавековую историю Венской оперы на ее сцене блистали все певцы с мировыми именами. Сегодня она имеет постоянный репертуар и право приглашать Венский филармонический оркестр, который считается лучшим в мире. К услугам нынешних ценителей музыки 1313 сидячих и 102 стоячих мест. За последние вам придется уплатить символическую цену – 3 евро. Но если вы захотите расположиться в ложе, то приготовьтесь расстаться с тысячью четырьмястами европейских рублей. Дорогие билеты можно заказать по Интернету, а вот за дешевые места придется постоять в длиннющей очереди, которая выстраивается с рассвета.

Почти сразу за Художественным музеем (вдоль по Рингу) располагается Венский парламент. Тоже огромное здание, не влезает в объектив.


Удивительно, но ни депутатов парламента, ни подъезжающих машин мы не увидели - везде одни туристы. Внутрь пускают с экскурсией, но мы не пошли, т.к. не охотники до официальных учреждений. Снаружи Парламент украшен чрезвычайно помпезно. Великолепные мозаики на фасаде



Перед входом - статуя Афины Паллады (хотя сомнительно, что парламент, пусть даже австрийский, является вместилищем мудрости).


И действительно, все прочие персонажи этого памятника заняты отнюдь не мудрыми делами


А сзади - так просто сомнительными (впрочем, для современной Европы - вполне нормальными)


Есть и кони, но Клодтовы в Питере - получше будут.


Напротив Парламента - Фолькгартен (народный парк) с памятником поэту Грильпарцеру.



Дальше мы держали путь к Михаэлертору, но по пути задержались у церкви миноритов - Миноритенкирхе.

Это храм XIV в. Внутри он интересен тем, что в нем находится мозаичная копия "Тайной вечери" Леонардо да Винчи, сделанная по заказу Наполеона, который намеревался заменить ею оригинал после вывоза последнего в Париж. Не успел.


Напротив Михаэлертора находится дом Лоза, постройки 1912 г.

Дизайн этого здания оскорбил консервативный вкус эрцгерцога Франца Фердинанда, который с тех пор больше не выходил из Хофбурга через Михаэлертор.
Возле Михаэлертора находится раскоп римского времени с сенсационной находкой - древнеримским зонтиком!


Далее по левую руку расположен Naglergasse. Барочные фасады в этом переулке - самые красивые в городе.



По другую сторону от Naglergasse - площадь Graben со знаменитой барочной Чумной колонной, возведенной по случаю окончания сильнейшей эпидемии чумы 1679 г.


И наконец, Штефансплатц – площадь Святого Сте¬фана со знаменитым собором, давшим ей свое имя.
Собор Святого Стефана (по-австрийски, Штефансдом) является символом Вены, а Святой Стефан – небесным покровителем столицы Австрии.



Самая старая, романская часть собора, портал «Ризен-тор», - ровесник Москвы.

Его название переводится как «гигантские ворота». Дело в том, что при рытье котлована для фундамента портала потрясенные строители обнаружили костяк мамонта, чьи ребра образовывали дуги, словно огромные арки ворот. Тогдашние ученые решили, что невиданное животное погибло во время Великого потопа.
Готический стиль в Штефансдоме ярче всего представлен южной башней высотой почти 137 метров, которая была завершена в 1433 году. Венцы любовно называют ее «Штефль» - уменьшительное от «Стефан».


Под собором находится усыпальница представителей династии Габсбургов. А на стенах Штефансдома можно увидеть различные исторические предметы, в том числе меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке. Если вы потратите еще некоторое время, то вам удастся найти и «фрайюнг» - вделанное в стену кольцо, ухватившись за которое бежавший от преследования человек обретал неприкосновенность, даже если это был преступник. А в соборном шпиле, приглядевшись, можно заметить вделанное пушечное ядро, залетевшее в собор во время турецкой осады 1529 года.
Северная башня Штефансдома является обителью «Пуммерина» - местного «царь-колокола». Его вес составляет почти 214 тонн, диаметр больше трех метров. Он был отлит в 1683 году после второй турецкой осады Вены из захваченных у врага орудий. Правда, нынешний «Пуммерин» - это точная копия старого колокола, который упал и разбился во время пожара 1945 года, когда здание собора пылало несколько суток. Одна из девяти земель республики, Верхняя Австрия, пожертвовала средства на новый «Пуммерин», который в 1952 году был возвращен на своё историческое место, подобно петергофскому Самсону.
Звон этого гиганта можно услышать 31 декабря. В этот праздничный вечер толпы народа заполняют площадь Святого Стефана. Мощный гул «Пуммерин» плывет над Веной, затем звучит неофициальный гимн Австрии - вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», и под его чарующие звуки тысячи кружащихся пар вступают в Новый год. Красивая традиция, которая стоит того, чтобы увидеть ее собственными глазами… Нам не довелось.
Внутри собора можно фотографировать каждый метр - так много в нем интересного. Конечно, огромный орган на хорах над входом


Слева в одном из приделов - распятие с бородой. Согласно поверью, борода растет.


А вот и создатель собора - мастер Пильграм, смотрит на вас со стены


После осмотра собора поехали на 1-м трамвае в Пратер.
Вена хороша еще и тем, что летом город утопает в зелени многочисленных парков. Самый знаменитый из них – Пратер. Его название прoисхoдит от лaтинскoгo слoвa «пратерум» - луг.

Первые сведения о лесной местности, где сейчас расположен Пратер, относятся к 1162 году. В разное время она принадлежала монастырям и духовным орденам. В 1560 году император Максимилиан II выкупил ее и сделал охотничьими угодьями Габсбургов.
Для простых горожан доступ в Пратер многие столетия был закрыт. Только в 1759 году императрица Мария-Терезия несколько ослабила запреты, разрешив посещать Главную аллею особо приближенным ко двору вельможам. Впрочем, лесничие строго следили за тем, чтобы гости не причиняли вреда водящейся в лесах дичи.

Сын Марии Терезии император Иосиф II отличался еще более широкими демократическими взглядами. По его повелению была объявлена свобода вероисповедания и отменена церковная цензура. Во время масленичных гуляний роскошные залы императорского дворца Хофбурга были открыты для всех венцев, без различия сословий. Парки, в которых раньше могли прогуливаться только представители высшей знати, император тоже сделал общедоступными. Это касалось и Пратера, открытого в 1766 году для широкой публики. На его воротах Иосиф II распорядился повесить табличку: «Место сие посвящено народу почитателем его».
С тех Пратер стал традиционным местом воскресных прогулок горожан и любимым местом отдыха гостей Вены. Знаменитый в свое время увеселитель публики Базилио Калафати в 1840 году установил здесь свою прославленную карусель «У большого китайца». Сегодня о ней напоминает скульптура в китайском стиле, где Калафати изображен со своей супругой. На территории Пратера даже имеет хождение валюта его имени, которой вы можете оплатить аттракцион.
После Второй мировой войны Пратер был восстановлен и модернизирован. Сегодня здесь вновь, как когда-то, действует «лиллипутбан» - детская железная дорога длиной в 4 километра и аттракционы на любой вкус.

Проголодавшись, можно заглянуть в одну из местных кафешек или в ресторан «Швайцер-Хаус». Слава о нем гремит даже за пределами Австрии. Здесь, в частности, предлагают пиво «Будвайзер» и фирменное горячее блюдо Штельце – свиную ногу, приготовленную особым образом. Обычно одной порции Штельце хватает на двух человек. Говорят, однако, что воскресным летним вечером в «Швайцер-хаус» достаточно сложно найти себе местечко.

Если свернуть налево перед большой эстакадой, перекинутой над Пратером,


то можно посмотреть местную дачную жизнь




Из Пратера на том же 1-м трамвае доехали до знаменитого дома Хундертвассера на Лёвенгассе. Мимо такого чуда не проедешь



Этот жилой комплекс построен в 1985 г. в качестве протеста против современной безликой архитектуры. В нем нет прямых линий, в стиле господствует эклектика (присмотритесь - и увидите купол), на крыше растут деревья, каждая квартира выделена своим цветом фасада, все окна отличаются друг от друга.


Даже брусчатка во дворе волнистая


Рядом по Лёвенгассе - отличная пиццерия, где мы и закончили день отличным ужином, с аппетитом умяв вкуснейшую речную форель.


Tags: Вена, путешествия
Subscribe
promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 174
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments