sergeytsvetkov

Бернард Шоу-фотограф

«Я охотно обменял бы все картины с Христом на один снимок». — Джордж Бернард Шоу (1856-1950)

Ирландский  драматург, литературный критик и эссеист был заядлым  фотографом-любителем. С 1870-х по 1950 год он сделал около 20 000  снимков. Шоу начал свою любовную связь с фотографией в 1898 году, когда  купил свою первую, самую простую по тем временам камеру. Он продолжал  фотографировать до своей смерти в 1950 году, используя различные камеры.  Прежде чем он начал фотографировать себя, Шоу уже был сторонником  фотографии как формы искусства, писал на эту тему и делал обзоры  фотовыставок.

Экспериментальный  автопортрет, где была разработана только часть негатива, около 1890-х  годов. GB Shaw/ Воспроизводится любезное разрешение Общества авторов,  Национального фонда и Лондонской школы экономики.

«Я  всегда хотел рисовать и рисовать. У меня не было литературных амбиций: я  стремился быть Микеланджело, а не Шекспиром. Но мои результаты в  области рисунка не удовлетворяли меня... Поэтому, когда фотография  пришла на рынок, я купил камеру и начал нажимать на кнопку».

Коллекцию  Шоу Национальный фонд передал Лондонской школе экономики в 1979 году.  Она также имеет изображения, сделанные его другом Лоуренсом Аравийским  во время Арабского восстания. Проект по сохранению и оцифровке был  запущен в 2010 году.

Джордж  Бернард Шоу в позе мыслителя, 1906, Углеродный принт на платинотипе, H.  29.2 cm; W. 23 cm Вписано карандашом в правом нижнем углу: «Для М.  Огюста Родена из коллекции Элвина Лэнгдона Коберна 15 сентября 1906  года». Музей Родена

Об этой фотографии он заявил: «Я позировал обнаженный в манере мыслителя Родена, но на самом деле я просто представлял запор».

В ответ на комментарии прессы о том, что он позирует в обнаженном виде для «Le Penseur» («Мыслитель»), он сказал: «Хотя  у нас есть сотни фотографий (Чарльза) Диккенса и (Рихарда) Вагнера, мы  не видим ничего из них самих, кроме костюмов с торчащими головами».

Хотя  на протяжении многих лет Шоу фотографировал бесчисленное множество  светил своего времени, его автопортреты особенно интересны, как  серьезные, так и иные — дерзкие и экспериментальные.

Автопортрет Шоу, глядя прямо на камеру, около 1908 г. Шоу / LSE. Коллекция Национального фонда

Обнаженный автопортрет с сигаретой (сигарой?) и книгой

О  фотографиях в стиле ню Шоу сказал: «Камера может представлять плоть так  великолепно, что, если бы я мог, я бы никогда не сфотографировал  человека, не попросив его предварительно раздеться».

Обнаженный автопортрет, настройка камеры. Джордж Бернард Шоу c. 1910 - Via - IMMA, Ирландский музей современного искусства

Шоу также был одним из первых критиков ретуши. «Хорошие  негативы представляют большую ценность, чем отретушированные снимки,  которые можно сравнить только с трубами и усами, которыми украшаются  портреты государей Англии. Ретушированные изображения должны... быть  исключены из фотовыставки, на том простом основании, что это не  фотография». Из статьи Шоу для выставки его друга Элвина Коберна (1906).

Автопортрет, сделанный в 1919 году. ГБ Шоу/LSE. Воспроизводится с любезного разрешения Общества авторов, Национального фонда и Лондонской школы экономики.

Автопортрет  Джорджа Бернарда Шоу показывает, как он экспериментирует со светом,  имитируя огонь. Поместье Бернарда Шоу/ Воспроизводится с любезного  разрешения Общества авторов, Национального фонда и Лондонской школы  экономики.

1907:  Автопортрет, Шоу стоит на внутренней стороне подоконника. - GB Shaw /  Воспроизводится любезное разрешение Общества авторов, Национального  фонда и Лондонской школы экономики.

1898-1899: Автопортрет. Шоу стоит, опираясь на камин перед зеркалом, что создает впечатление двойного портрета. ГБ Шоу/LSE. Воспроизводится с любезного разрешения Общества авторов, Национального фонда и Лондонской школы экономики.

Отпечаток руки GB Шоу - 1920 год. - Via IMMA Ирландский музей современного искусства

Автопортрет  Шоу с женой Шарлоттой - воспроизводится с любезного разрешения Общества  авторов, Национального фонда и Лондонской школы экономики.

Рядом  со своим бюстом. - Воспроизводится по любезному разрешению Общества  авторов, Национальный фонд и Лондонская школа экономики.

Автопортрет  в кресле, 1904 год. — Воспроизводится с любезного разрешения Общества  авторов, Национального фонда и Лондонской школы экономики.

«Вы используете зеркало, чтобы увидеть свое лицо; вы используете произведения искусства, чтобы увидеть свою душу». — Джордж Бернард Шоу

promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 195
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded