sergeytsvetkov

Category:

Перспектива в живописи

«...когда разлагается религиозная устойчивость мировоззрения, и  священная метафизика общего народного сознания разъедается  индивидуальным усмотрением отдельного лица с его отдельной точкою  зрения, и притом с отдельною точкою зрения в этот именно данный момент, –  тогда появляется и характерная для отъединенного сознания  перспективность; но притом – все же сперва не в искусстве чистом,  которое по самому существу своему всегда более или менее метафизично, а в  искусстве прикладном, как момент декоративности, имеющий своим заданием  не истинность бытия, а правдоподобие казания».

о. П. Флоренский

То есть перспективная живопись — не истинность бытия, а правдоподобие.
(С этим спорит Павел Муратов: живопись воплощает, иконопись обозначает).

Перспектива  возникает в прикладном искусстве, как показатель её неподлинности.  Витрувий приписывает изобретение перспективы Анаксагору — в росписи  театральных декораций.

Значит,  в Греции V в. до н.э. перспектива была известна, но не применялась в  чистом искусстве — считалась излишней и антихудожественной.

Стало быть, перспектива обязана не живому, искусственному восприятию мира. И потому совсем не обязательна для живописи. Хотя и не вредна).

promo sergeytsvetkov апрель 10, 2015 09:35 195
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded