sergeytsvetkov

Category:

Моцарт в домашнем быту

Великий  музыкант был превосходным семьянином. Свою жену Констанцию  Моцарт  обожал, и во время ее частых болезней ни на минуту не отходил от  нее:  он ставил свой письменный стол к ее постели и работал. Даже ее  стоны во  время родов нисколько ему не мешали — он подбегал к ней,  целовал,  успокаивал и затем возвращался к работе. В такой обстановке он  написал  шесть больших квартетов, посвященных Гайдну.  

Во  время опасной  болезни жены в комнате больной должна была соблюдаться  полная тишина.  Однажды, когда Моцарт сидел возле постели Констанции, в  комнату кто-то  шумно вошел. Композитор, вскочив, чтобы остановить  вошедшего, опрокинул  столик и сильно поранил ногу лежавшим на нем  перочинным ножом. Моцарт,  вообще боявшийся крови и физической боли, даже  не вскрикнул, а тихо  вышел в другую комнату, где ему сделали перевязку.  Нога распухла и  причиняла ему большие страдания, но в комнате жены он  старался не  хромать, чтобы она не заметила и не испугалась. Всякого, кто  входил в  комнату больной, он встречал возгласом «тс-с-с!», прикладывая  палец к  губам, и так привык к этому движению, что долгое время,  встречаясь со  знакомыми даже на улице, говорил «тс-с-с!» и поднимал  палец.  
Врач  предписал ему ради здоровья ранние прогулки верхом:  уезжая в пять часов  утра, он никогда не забывал оставлять на столе жены  нежную записку с  наставлениями, что она должна делать и как беречь себя в  его  отсутствие.  

Моцарт не умел копить деньги и жить экономно,  но  не мотовство было тому причиной. Нуждаясь сам, он первый приходил на   помощь друзьям, и делал это просто и искренно, считая это долгом каждого   христианина. Однажды другу и сослуживцу Моцарта в Зальцбурге Михаилу   Гайдну (брату знаменитого композитора Иосифа Гайдна) были заказаны шесть   дуэтов к известному сроку. Гайдн заболел и не мог вовремя исполнить   заказ, что грозило прекращением выдачу жалованья. Навестив друга, Моцарт   застал его как раз накануне срока. Ни слова не говоря, он вернулся   домой и на другой день принес Гайдну шесть готовых дуэтов.  

Моцарт   любил проводить время в веселой компании. Страстный танцор, он с   особенным искусством и грацией исполнял модный тогда менуэт, устраивал у   себя балы. Сохранилось его письмо отцу: «На прошлой неделе я давал бал  в  своей квартире… Танцы начались в шесть часов и окончились в семь.  Как,  только один час? Нет, нет! В семь часов утра».  

Как и у всякого гения, у Моцарта были свои рабочие привычки, неподходящие ни для кого другого.  

Известно,   что Моцарт писал охотнее всего среди зелени, на даче или в саду. Часто   случалось, что за недостатком времени или от избытка вдохновения он   просиживал за работой целые ночи. Тогда он стучал в тонкую перегородку к   своему соседу, большому любителю музыки и обладателю прекрасного   винного погреба. Вино было необходимо Моцарту для поддержания сил и   бодрости во время ночной работы. Если сосед все-таки не присылал вина,   то Констанция готовила мужу его любимый пунш, а потом садилась возле   Моцарта и рассказывала ему веселые сказки. Слушая их и смеясь от всей   души, Моцарт продолжал сосредоточенно и безостановочно работать.  

Гений   его творил непрерывно. За обедом он забывал о еде, комкал салфетку и   устремлял неподвижный взор в пространство, прислушиваясь к мелодиям,   звучавшим в его голове. Поэтому жена всегда резала ему говядину из   опасения, что в минуту вдохновенной рассеянности он вместо говядины   отрежет свои пальцы. Совершая свой утренний туалет, он бегал взад и   вперед по комнате, очевидно, сочиняя, и часто, когда парикмахер трудился   над его прической, он вскакивал и бросался к роялю, а бедный  парикмахер  с бантиком в руке устремлялся за ним. Во время таких  приступов  вдохновения Моцарт сначала напевал тихо, потом все громче и  громче,  наконец, весь горел и не терпел, чтобы ему мешали.  
Причем,  он  никогда не сочинял за роялем, а, по выражению жены, писал ноты,  «как  письма». Ему было достаточно двух-трех нот, одного намека, чтобы   вспомнить до мельчайших подробностей все то, что мимолетом создало его   воображение. Поэтому он никогда не расставался со своей записной   книжкой.  

А когда вдохновение все-таки никак не приходило, то,  по  привычке, приобретенной в родительском доме, Моцарт вынимал из  кармана  книгу и читал. Это был его любимый способ расслабиться и  отдохнуть. 

Мои книги 

1. Вышла моя новая книга  «Сотворение мифа»  (описание, отзывы, как заказать) 

Зарождение русской исторической науки. Первые идеологические битвы. В настоящее время  «Сотворение мифа»   — это  единственная книга, которая в популярном стиле и доступным  языком  знакомит читателя с проблемами становления русской  историографии, рисует  портреты первых российских учёных-историков и  разворачивает полную  картину зарождения норманнизма в Швеции и его  последующего укоренения на  русской почве. 

Книга содержит очерк древней русской истории. 

Библиографический список состоит из 100 изданий. 

2.  Последняя война Российской империи  (описание, отзывы, как заказать) 

Книга знакомит читателя с историей сползания государств Европы к  беспрецедентной военной бойне и ходом военных действий на главных  фронтах: Западном, Восточном, Турецком, Балканском — от первого до  последнего дня. Война показана как «сверху» (планы, стратегия,  проведение крупных операций), так и «снизу», «из окопа» — глазами  рядовых участников сражений. 

Книга снабжена уникальными планами боевых действий (16-полосная цветная вкладка). 

3.  Исторические биографии в  Директ-Медиа 

promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 190
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded