Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote,
Сергей Эдуардович Цветков
sergeytsvetkov

Гнилой труп без лица

Между шестов и бумажных роз по этой страшной аллее войны, похожей на обгорелый лес, несли впереди войск полусгнивший труп без лица - неизвестного солдата.
Человеческие потоки медленно двигались за войсками. Тончайшая пыль поднималась от мостовых, ложилась на миллионы лиц, обозначая морщины усталости, опустошения, невозвратимых утрат. Кое-где пробегала молодежь, взявшись за руки... Но разве это было веселье? За все муки - подарить народу гнилой труп без лица!


Что за сволочь это написала? А это просто один пролетарский писатель в 1931 году обличает циничное изобретение французских империалистов – Могилу Неизвестного солдата с Вечным огнем. Что поделаешь, не угадал будущий тренд. Бывает...

Полностью отрывок и название произведения можно прочитать под катом.

Французское правительство пышно отпраздновало переход к мирной жизни по
древнеримскому обычаю - триумфом.
В центре Парижа - на площади Согласия, вдоль широкой аллеи Елисейских
полей и на площади Звезды вокруг приземистой арки Наполеона - навалены
были кучами (с трехэтажные дома) немецкие заржавленные пушки. Повсюду
торчали высокие жерди в форме средневековых копий, спирально перевитые
лентами. Между ними висели гирлянды цветов из желтой бумаги... Одна из
сидящих каменных статуй на площади Согласия - статуя города Страсбурга,
пятьдесят четыре года покрытая трауром, - сегодня утопала в знаменах.
Августовский день был зноен и сух. В бледном небе, сверкая, кружились
аэропланы. С голых ветвей каштанов падали последние сухие листья. Между
шестов и бумажных роз по этой страшной аллее войны, похожей на обгорелый
лес, несли впереди войск полусгнивший труп без лица - неизвестного
солдата. Могила ему была вырыта под триумфальной аркой Наполеона. Играли
рожки, били барабаны. Из-за Сены, из горячей мглы, стреляли пушки.
Республика отдавала воинские почести народу: каждый бедняк теперь вправе
думать, что в центре столицы мира, под аркой Звезды, лежит его брат, его
сын, пропавший без вести. Человеческие потоки медленно двигались за
войсками. Тончайшая пыль поднималась от мостовых, ложилась на миллионы
лиц, обозначая морщины усталости, опустошения, невозвратимых утрат.
Кое-где пробегала молодежь, взявшись за руки... Но разве это было веселье?
За все муки - подарить народу гнилой труп без лица! Веселились вовсю лишь
американские солдаты - сытые жеребцы, шатались под руку с девчонками,
нахлобучив их шляпки себе на железные шлемы...
Вечером над черной Сеной взвились потешные огни. В рабочих кварталах
завертелись карусели, отражая миллионами зеркалец хмурые пыльные лица. По
опустевшим улицам поползли на колесиках четырехугольные рамы с зажженными
плошками, за ними ковыляли безногие, безрукие, безглазые, - это инвалиды
войны собирали милостыню. На перекрестках играли уличные оркестрики. Но
Парижу не плясалось в этот душный, безветренный вечер. Сидя на стульях у
порогов своих домов, у кофеен, на скамейках бульваров, люди поглядывали на
лиловое зарево над городом, на догорающие кое-где за рекой линии
иллюминаций, на огоньки Эйфелевой башни. "Эх, Жак, не думаешь ли ты, что
кто-то здорово надул тебя сегодня?.."


Алексей Толстой. Эмигранты
Tags: литература
Subscribe
promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 176
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments