Забытые истории

История — это не то, что было, а то, что осталось (В.Н.Урсов)


promo sergeytsvetkov april 10, 2015 09:35 148
Buy for 50 tokens
Итак, еще раз условия задачи. Это — сценка со знаменитой вазы Дуриса (V в. до н.э.), изображающая занятия в мусической школе. Один из взрослых мужчин — раб. Древние греки узнавали его по характерной детали. Так который из трёх, и главное, какая отличительная черта присуща рабам, по…

  • 1
Выдающийся был живописец. Но и впрямь что-то прерафаэлитское есть в картинах. Кстати, некоторые до Вашего материала не видел вовсе, например "ЕГЭ в сельской школе".

У одного, с перебинтованной головой, в ухе явно рация: "Прием, прием! Профессор - лопух!"

Спасибо))
Нестерова люблю больше всех))

Это ещё не много букв. Жду расширенной версии.

Кстати, каков предельный объем поста в ЖЖ?

У меня пока не обрезали посты, возможно, очень длинные не постил.

У меня, помню, было, правда, давно. Может, с тех пор что-то и поменялось, надо попробовать.

Один из самых моих любимых живописцев - язык не поворачивается назвать его "художник":-) И так же он пронзительно батюшку Сергия написал. В его полотнах Русь такая, какой задумал её Бог, но мы пока не осуществили, увы:-(

Сергей Эдуардович, спасибо Вам!

Мне приятно, что наши художественные вкусы совпадают.

"Пустынник" - это один из старых монахов Валаамского монастыря. Очень многие пейзажи Нестерова - с Валаама, Михаил Васильевич очень любил этот остров и монастырь и часто наведовался туда. Впрочем, как и Шишкин. Посмотрите шишкинские пейзажи - сплошь северная природа России. Можно устроить им конкурс на лучшее отображение северной красоты

Re: максим варакин

Хм, а вот официальный сайт Валаамского монастыря не числит Нестерова среди художников, побывавших на острове - см. http://valaam.ru/ru/artists/

Нестеровский сайт уверяет, что он написал своего пустынника с отца Гордея, монаха Троице-Сергиевой лавры.

http://art-nesterov.ru/painting/7.php

Так нам рассказывал очень знающий экскурсовод (можно сказать абориген валаамский) и вид окружающего очень совпадал с нестеровской живописью, т.е. это было не только убедительно, но и наглядно

Re: максим варакин

Но факты, факты...

Ох уж мне эти краеведы!

не краевед, а абориген. Кстати, в нете есть сведения, что Нестеров был на Валааме, а уж каждый кулик свое болото хвалит: мол, здесь и только здесь мог Михаил Васильич черпнуть красок и сюжетов...

Re: максим варакин

Факты - упрямая вещь.

"Замысел «Пустынника» занимал Нестерова с весны 1887 года. Довольно много времени отняли у него поиски модели, а по нахождении ее — уговоры позировать. Старичок, отец Гордей, которого художник «караулил» несколько месяцев у Троицы, долго не хотел «рисоваться», отговариваясь «грехом», но потом все-таки сдался (очень уж «настырен» был Нестеров): «Ну ладно, нанимай извозчика, поедем, больше часу не мучь только». Впрочем, этюд, сделанный с отца Гордея, — это была еще даже не половина картины. Такое же значение, как и самой фигуре пустынника, Нестеров придавал окружающему пейзажу, заранее «выметанным» молодой елочке и рябинке. Пейзаж этот писался в окрестностях Уфы".

http://www.akmar.info/art/russkie-hudozhniki-mihail-nesterov/

ох уж эти историки, не дают помифотворчествовать...

Re: максим варакин

Мифы допускаются только в положенных пределах.

Через руки Юдина удалось выразить даже сексуальную ориентацию ))
Вообще, у меня всегда "бомбит" при словосочетании "Русь Святая". Толкин говорил, что взялся за мир Средиземья потому, что ему не хватало "английского". Жил бы в России - сразу повесился бы, оценив, сколько ему предстоит внести "русского"

Святая Русь - нормальный миф, не хуже других.

много многоточий

Это не миф, это какой-то конструкт... самой яркой чертой которого является убогость быта: все эти блаженные, странники, избёнки... беспросветность, через которую тащатся "живые святые"... вот действительно, Расея, отчего-то обзываемая Русью.
Вот эти картины хрестоматийные только жалость могут вызвать

Re: много многоточий

Святой и не ищет комфорта, еще меньше он желает пробудить в других гордость за себя, свою жизнь. С этими категориями древнерусскую святость не понять.

Что до остального народа, то каждый народ живет в соответствии с отпущенными ему ресурсами. Россия много столетий была "деревянной цивилизацией". Каменоломни в Мячково начали использоваться как раз при жизни Сергия, тогда в Москве был построен первый каменный Кремль из белого известняка. Первый серебряный рудник в России открыли и вовсе в сер. 18 в. Накопленное имущество периодически "обнулялось" в частых войнах и нашествиях. Откуда взяться богатству и комфорту?

Впрочем, говоря о бедности Руси, не будем забывать нищету Дон-Кихота и Д~Артаньяна.

Edited at 2013-06-05 05:40 pm (UTC)

Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)

Пользователь aliona_z сослался на вашу запись в записи «Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Святая Русь в красках (Михаил Нестеров) [...]

Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)

Пользователь dvkradinov сослался на вашу запись в записи «Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)» в контексте: [...] sug.ru/msk/exhibition/article/70402/ Оригинал взят у в Святая Русь в красках (Михаил Нестеров) [...]

Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)

Пользователь nekrasov1979 сослался на вашу запись в записи «Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Святая Русь в красках (Михаил Нестеров) [...]

Разве можно сравнить нестеровскую «Голгофу» с «Голгофой» Николая Ге?

Сравнивать, думаю, можно и нужно что угодно с чем угодно. Это всё варианты ответа на вопрос, одного ответа не имеющий.

  • 1
?

Log in